Уникальная система подготовки
к ЕГЭ по обществознанию
режим работы с 9.00 - 21.00
WhatsApp, Viber круглосуточно

2-2-2-2

 

Гарантии качества

 

 

Мы в контакте

Как писать эссе по обществознанию

Как писать эссе по обществознанию – самый актуальный вопрос, который тревожит старшеклассников и вызывает много затруднений. Игнорировать это задание я не рекомендую, так как баллы, полученные за это задание могут стать решающими при поступлении в ВУЗ.

Самостоятельная работа по написанию эссе - реальность или миф?

Опираясь на многолетний опыт преподавательской деятельности в школе, я считаю, что самостоятельно научится писать эссе очень сложно. Без педагога однозначно не обойтись. Ведь именно его задачей является организация систематической работы по обучению навыкам написания эссе. В первую очередь педагог знакомит старшеклассников с алгоритмом написания эссе, даёт клише, а также анализирует примерные эссе. Самым главным в системе подготовки является систематическое (не менее одного раза в неделю) написание эссе учеником и проверка учителем. В общеобразовательной школе или на курсах массовой подготовки к ЕГЭ у педагогов зачастую не хватает времени вести такую работу. И только высококвалифицированный, с опытом работы в школе репетитор ЕГЭ по обществознанию сможет помочь вам решить эту задачу.

Ошибки, которые допускают ученики
при написании эссе по обществознанию

1. Нередко старшеклассники в качестве теоретических аргументов перечисляют ключевые понятия темы, раскрывают их содержание, но при этом не дают развёрнутых взаимосвязанных суждений.
2. В качестве фактов и примеров используют слишком общие утверждения.
3. Включают в эссе неверные с позиции науки суждения.
4. Фактическая составляющая не находится в тесной связи с теоретическими аргументами и присутствует, как некий добавочный компонент к ответу.

Чтобы избежать этих ошибок, необходимо раз в неделю писать эссе по обществознанию и анализировать его со своим учителем.

Как писать эссе по обществознанию – вопрос, который легко решается с опытным репетитором!

Советую прочитать и проанализировать по критериям ЕГЭ однин из вариантов эссе по обществознанию (Приложение №1)

Приложение № 1

«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» Б.Г.Ананьев

   "Б.Г.Ананьев, в своем высказывании поднимает проблему становления личности. Этот вопрос всегда волновал людей и он не теряет своей актуальности сегодня. Автор говорит о том, что человек становится личностью в процессе своей жизнедеятельности. Я полностью разделяю позицию автора.
   Формирование личности – это сложный процесс, протекающий под влиянием множества факторов. Индивидом является конкретный человек, имеющий присущую ему совокупность биологических и психологических черт. Это может быть пол, возраст, цвет глаз, волос, темперамент. Личность же – человеческий индивид как субъект общественных отношений и сознательной деятельности, обладающий устойчивой системой социально-значимых свойств, которые он реализует в общественной жизни. Личность формируется и развивается в процессе своей жизнедеятельности. На формирование личности оказывают влияние такие факторы, как генетические особенности человека, природно-географические условия, культурная среда, социальная среда и индивидуальный опыт. Самым важным фактором является социальная среда, в её условиях протекает процесс социализации индивида т.е. процесс усвоения социальных норм и культурных ценностей. Процесс социализации продолжается всю жизнь и осуществляется двумя способами: стихийно т.е. путём адаптации и целенаправленно путём обучения и воспитания.
   Вспомним героиню романа Л.Н.Толстого «Война и мир» Наташу Ростову. Писатель знакомит нас с ней, как раз в том возрасте, когда происходит формирование её личности, закладываются основы будущего характера и мышления. Перед нами предстает непосредственная, резвая, даже легкомысленная и немного ветреная девочка. И как меняется героиня на протяжении всего произведения! И мы можем проследить, как формировалась эта удивительная, сильная личность. Основой её стала семья Ростовых, семья с нравственно чистой атмосферой добра и всеобщей любви. Но, череда испытаний, выпадающих на долю Наташи не прошла бесследно, а выработала в ней новые качества. Она уже не тот беззаботный ребёнок. Зрелая и сильная личность героини наиболее ярко проявляется в сцене отъезда семьи Ростовых из Москвы во время пожара, оставив в городе все богатство. Этот поступок характеризует её как настоящую личность.
   Великий русский учёный М.В.Ломоносов – ещё один пример сильной и волевой личности. Однако становление его личности проходило в крайне неблагоприятных условиях. Ломоносов родился в глухой деревне Архангельской области, грамоте его обучал дьячок местной церкви. Отец был невежественным, а мать умерла, когда ребёнку было девять лет. У мальчика была невероятная тяга к знаниям, всё свободное время он проводил за чтением книг. Страсть Ломоносова к книгам ожесточала мачеху, он не мог больше оставаться в родном доме и, подделав документы бежал в Москву, где начал своё обучение.
   Таким образом, несмотря на все жизненные обстоятельства и всевозможные препятствия, Ломоносов сформировался как уникальная личность. В заключение хотелось бы сказать, что при рождении человек – это лишь отдельный представитель человеческого рода. Перенимая социальный и культурный опыт общества, индивид постепенно приобретает качества личности."

Есть желание научиться писать эссе и сдать ЕГЭ на 100 баллов?

Звони прямо сейчас  8-925-797-46-46 или заполни заявку

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

 

С уважением, репетитор по обществознанию Мустафина Татьяна

­Заявка онлайн

Отзывы

Достижения

 

 

Есть вопросы? Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами!